Базовый тренинг Бодинамики

Этот  тренинг является одногодичной базовой подготовкой  в Бодинамике и проходит в формате четырёх сессий по пять дней в каждой.

В программу подготовки входит изучение структур характера и позиций в каждой из структур, а также основные знания для понимания  контакта и общения так, как это представлено в Бодинамической системе (взаимосвязь, достоинство, границы, центрирование и заземление).

Структурированное описание различных фаз развития ребенка, включающее центральные темы развития и их связь с различными защитными механизмами, позволяет более четко понять различные проявления человеческого поведения.

Благодаря этому образованию Вы сможете усовершенствовать качества, необходимые в вашей профессиональной деятельности.

Базовый тренинг адресован людям, чья деятельность лежит в сфере профессий, связанных с межличностным взаимодействием: психологам, работникам социальной сферы, учителям, врачам традиционной и альтернативной медицины, консультантам, физиотерапевтам, массажистам и т. п. или людям, желающим улучшить  свои способности в межличностных контактах.

Базовый тренинг – открытый образовательный цикл, который поможет Вам в развитии ваших способностей  и повышении профессиональных навыков, в то же время это обеспечит Вам возможность продолжить своё образование в 3-летнем профессиональном Тренинге Терапевтов-бодинамистов

В ходе последней сессии Базового тренинга участники выполняют тест Bodynamic International (100 вопросов). Тест считается успешно выполненным, если правильных ответов 70% или более.

После прохождения Базового тренинга Бодинамики в полном объеме а также выполнения сертификационных и финансовых обязательств, участники получают от Bodynamic International сертификат о прохождении Базового курса Бодинамики.

После окончания Базового тренинга участники имеют право продолжить обученые в Тренинге терапевтов-бодинамистов, использовать освоенные техники в своей психотерапевтической практике, при условии соблюдения этических принципов ЕАП и при наличии полного психотерапевтического образования и сертификата одном из психотерапевтических подходов (например: гештальт, психодрама, ТОП, символдрама и т.д.). Студенты, закончившие Базовый курс Бодинамики, НЕ ИМЕЮТ ПРАВА называть себя ТЕРАПЕВТАМИ-БОДИНАМИСТАМИ или БОДИНАМИСТАМИ-АНАЛИТИКАМИ и преподавать Бодинамику в любой форме.

Время (график), распределенное по темам, курсам – и общий объем

Кат. плюс, T и S соответствуют критериям оценки по 4 категориям

Базовый тренинг – первый год

Курс 1 Базовый тренинг

Предметы

Часы

Кат. плюс

T

S

1

Терапевтические теории

4

1

 

 

2

Теория характера

21

1 +4

4

3

3

Формирование команды

2

1 +4

5

1

6

Коммуникация

7

1 +4

 

1

7

Терапевтический тренинг

2

1 +4

1

3

8

Этика

1

1

 

 

9

Терапия / самоосознание

10

2

(10)

 

10

Супервизии

8

3

 

(8)

Итого

55

 

 

 

 Курс 2 Базовый тренинг

Предметы

Часы

Кат. плюс

T

S

2

Теория характера

18

1 +4

3

 

3

Формирование команды

2

1 +4

5

2

4

Психомоторная анатомия

2

1 +4

 

1

5

Курс кинестетики

6

1 +4

2

2

6

Коммуникация

2

1 +4

1

3

7

Терапевтическое обучение

2

1 +4

1

3

9

Терапия / самоосознание

12

2

(12)

 

10

Супервизии

11

3

3

(11)

Итого

55

 

 

 

 Курс 3 Базовый тренинг

Предметы

Часы

Кат. плюс

T

S

2

Теория характера

27

1 +4

5

3

3

Формирование команды

1

1 +4

3

 

5

Курс кинестетики

6

1 +4

2

2

6

Коммуникация

2

1 +4

 

 

7

Терапевтическое обучение

1

1 +4

1

2

9

Терапия

11

2

(11)

 

10

Супервизии

7

3

 

(7)

Итого

55

 

 

 

  Курс 4 Базовый тренинг

Предметы

Часы

Кат. плюс

T

S

2

Теория характера

13

1 +4

 

4

3

Формирование команды

7

1 +4

5

2

5

Курс кинестетики

3

1 +4

1

1

6

Коммуникация

7

1 +4

1

1

7

Терапевтическое обучение

2

1 +4

1

3

8

Этика – оценка

 

2

4

 

9

Терапия

12

2

(12)

 

10

Супервизии

11

3

 

(11)

Итого

55

 

 

 

  Итого часов Базового тренинга

Предметы

Часы

Кат. плюс

T

S

1

Терапевтические теории

4

1

 

 

2

Теории характера

79

1 +4

12

10

3

Формирование команды

12

1 +4

18

05

4

Психомоторная анатомия

2

1 +4

 

01

5

Курс кинестетики

15

1 +4

05

05

6

Коммуникация

18

1 +4

02

05

7

Терапевтическое обучение

7

1 +4

04

11

8

Этика

1

1

 

 

8

Этика

 

2

04

 

9

Терапия

 

 

(45)

 

10

Супервизии

 

 

 

(37)

Итого

138

 

45

37

Программа Базового тренинга , первый год 4-летнего тренинга терапевтов-бодинамистов

Дания и Украина: Курсы 1-4 (каждый курс длительностью 5 дней)

Греция: Курсы 1-6 (каждый курс продолжительностью 4 дня)

Курс 1 – Базовый тренинг – содержание, цели и литература

  • Контекст и история бодинамики
  • Основные понятия бодинамики 9.1, 9.2, 9.7
  • Структура существования
  • Границы
  • Телесный узел
  • Разделение группы на учебные группы

Цель БТ-1

  • Помочь группе узнать друг друга и тем самым создать доверие, в том числе вопрос этических принципов по отношению к этому курсу.
  • Дать слушателям представление о первичных моделях в системе бодинамики и общее представление о структуре характера.
  • Познакомить слушателей с методом обучения чтению тела.
  • Дать слушателям понимание структуры характера, в том числе о границах кожи, существовании и важности рождения.
  • Дать слушателям введение в модель телесного узла (бодинамическая модель коммуникации), и как это может быть использовано в процессе терапии.
  • Формирование учебных групп.

Литература

Существование, структура характера

Frank Lake: Extracts from Clinical Theology. # # (FT.1, FT.2, FT.3, FT.4) 

Границы, коммуникация, история и основные понятия

Erik Jarlnæs: The Art of loose knots up, Kreatik, Copenhagen, 1994. * Erik Jarlnæs & Lisbeth Marcher: The Bodyknot Model: A Tool for Personal development, Coomunication, and Conflict Resolution, pp. 205-226. Ian Macnaughton (ed): Body, Breath & Consciousness – A Somatic Anthology. North Atlantic Books, 2004  Steen Jorgensen and Lennart Ollars: Embodied grounding in psychotherapeutic work. p. 15-28 in Psychological Set, 18vintage, No. 42, September 2001. € (FT.1) * Lisbeth Marcher: Bodynamic History, paper, Kreatik, 2005. 

Рекомендуемая литература:

Peter Bernhardt: individuation, cohesion and the body’s resources: An Interview with Lisbeth Marcher. S. 20 to 32 in Eric Jarlnæs (ed.): The importance of belonging together. Kreatik, 1995. Peter Bernhardt / Marianne Bentzen / Joel Isaacs: Waking the Body EgoPart 1 & 2: (Bodynamic Analysis: Lisbeth Marcher’s Somatic Developmental Psychology). Psycho Motor Development and Character Structure. Revised Edition (Part 1 pp. 131-160, Part 2 p.161-204). Ian Macnaughton (ed): Body, Breath & Consciousness – A Somatic Anthology. North Atlantic Books, 2004. (в осн. Часть 1)

Курс 2 – Базовый тренинг – Содержание, цели и литература

  • Структура потребностей и демонстрация
  • Структура автономии и демонстрация
  • Групповой процесс
  • Чтение тела 9.3

Цель БТ-2

  • Помочь слушателям понять и осмыслить то, как образуются естественные структуры потребностей и автономии, и что нужно, чтобы оставаться в контакте в ситуациях контакта.
  • Дать слушателям представление о формировании границ личного пространства, с акцентом на личном опыте ощущения собственного пространства.
  • Обсудить вопросы, связанные с рабочими группами, навыками терапевта и чтением тела.

Литература

Lisbeth Marcher, Erik Jarlnæs and Lennart Ollars: From relaxation to Bodynamic Analysis. S. 8 to 19 in Eric Jarlnæs (ed.): The importance of belonging together. Kreatik, 1995. € Эти книги можно купить в Bodynamic International ApS (FT.2) * Erik Jarlnæs: The Art of loose knots up, Kreatik, Copenhagen, 1994. € (I Bodynamics Manual for Training Foundation).Kreatik, 2007 * Frank Lake: Extracts from Clinical Theology (роздано) * Konrad Lorenz: dog’s life. Schultz, 5th edition, 1974 (Раздел: Truce and grilles and fences) * Раздел по границам в учебнике. * Статья о зеркальных нейронах (роздано)

Рекомендуемая литература

Maja Lisina: Communication and mental development from birth to school age. Sputnik, Copenhagen, 1989 (см. раздел – до 3 лет)

Курс 3 – Базовый тренинг – Содержание, цели и литература

  • Структура воли и демонстрация
  • Структура любовь / сексуальность и демонстрация
  • Чтение тела 9.3
  • Групповой процесс

Цель БТ-3

  • Дать слушателям понимание и владение тем, как естественным образом формируются структуры воли, любви и сексуальности, и как поддерживать эти структуры в ситуациях контакта.
  • Обучение чтению тела и групповому процессу.

Литература

Peter Bernhardt: individuation, cohesion and the body’s resources: An Interview with Lisbeth Marcher. S. 20 to 32 in Eric Jarlnæs (ed.): The importance of belonging together. Kreatik, 1995. € Items can be purchased from Bodynamic International ApS. (FT.3) * Lisbeth Marcher: To be a body-psychotherapist – and Bodynamic system. Lecture / Dutch Psychology Association conference the 1999th Kreatik, 2002. (FT.3) 

Рекомендуемая литература

Maja Lisina: Communication and mental development from birth to school age. Sputnik, Copenhagen 1989 (см. Раздел – до 5 лет) Gerda Boyes: masochism and Masochistic Energy – an Insight in the Journal of Biodynamic Psychology No. 3, 1982. Konrad Lorenz: The back of the mirror, Schultz the 1976th Daniel Goleman: Emotional Intelligence. Copenhagen: Borgen, 1997.

Курс 4 – Базовый тренинг – Содержание, цели и литература

  • Структура мнений и демонстрация
  • Структура солидарность / проявления себя и демонстрация
  • Чтение тела 9.3
  • Групповой процесс
  • Оценка плюс экзамен
  • Завершение

Цель БТ-4

  • Понять и осознать смысл структур характер мнения и солидарность / проявления себя, узнать о подростковом периоде, тренировка чтения тела, групповые процессы и терапевтическое обучение
  • Проведение экзамена и оценки

Литература

Peter Bernhardt: The Art of following structure: An Interview with Lisbeth Marcher about Bodynamic system roots. S. 33-52 in Eric Jarlnæs (ed.): The importance of belonging together. Kreatik, 1995. € Эти книги можно купить в Bodynamic International ApS. (FT.4) * Статья о F8 в учебнике * Virginia Wink Hilton: Working with Sexual transference. в Bioenergetics Analysis. The Clinical Journal of the International Institute for Bioenergetics Analysis. Volume 3, No. 1, Summer the 1987th * David Boadella: transference, Resonance and Interference. В Journal of Biodynamic Psychology 1 и перепечатано в David Boadella: Map of Character. Weymouth, 1978 (копии розданы) 

Рекомендуемая литература

Maja Lisina: Communication and mental development from birth to school age. Sputnik, Copenhagen, (см. Раздел – до 7 лет) Ulla-Britta Bruun. Preschooler psychology. 3rd edition, Gyldendal the 1990th Jean Piaget: The child’s psychological development. Hans Reitzel, 1992 (в конце книги – о когнитивном развитии) Erik Erikson: Identity – Youth and crises. Hans Reitzel, Copenhagen. The 1992nd